Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы
Рубрики

Травматизм при ДТП

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за 12 месяцев 2016 года

Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Однако важно помнить, что это — зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то даётся второй шанс на жизнь, но не каждому.

Основные трагедии с несовершеннолетними происходят когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге.

В 2016 г уровень роста детского травматизма в сравнении с 2015 г., составил 44% (в 2016 г. травмировано 13 человек, в 2015 г. — 9).

Анализом установлено, что в зоне особого риска находятся ребята в возрасте 15-17 лет. В 80% трагических случаев, произошедших в 2016 г., пострадавшие указанного возраста.

Кроме того, установлено, что в 45% процентах всех травматических случаев подростки находились на объектах инфраструктуры в наушниках, капюшоне.

Не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.

Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.

Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.

Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.

Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует.

Важно помнить, движущийся поезд остановить непросто. В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того надо учитывать, что поезд, идущий

со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется

не менее 5-6 секунд.

Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.

Особенно обидно и за тех подростков, которые травмируются в состоянии алкогольного опьянения, в результате «геройства» перед друзьями или суицида.

Большой опасности подвергают себя также взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути и осуществляют проезд на подвижном составе в неустановленных для этого местах и, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.

Так, в апреле 2016 г. смертельно травмирован первоклассник. Пострадавший при переходе через железнодорожные пути на станции остановился на междупутье 1-го и 2-го путей для пропуска подвижного состава, следовавшего по 2 пути станции. Ребенок стоял лицом к поезду.

В это время с 1 -го пути станции отправлен грузовой поезд машинист которого, выезжая из кривого участка пути, увидел ребенка, находящегося в междупутье в габарите подвижного состава, стал подавать сигналы большой громкости, но из-за проходящего по соседнему пути поезда пострадавший их не слышал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Ребенок получил травмы не совместимые с жизнью. В момент травмирования мальчик находился в капюшоне.

В мае 2016 г. тяжело травмирован еще один 17-летний подросток. Пострадавший за 20-30 м до приближающегося поезда выбежал на путь и лег в колею.

В июне 2016 г. тяжело травмирован юноша 17 лет, который в момент травмирования, находясь в алкогольном опьянении, сидел на рельсах. На сигналы большой громкости, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировал.

В июле 2016 г.: около железнодорожных путей обнаружен труп 16-ти летней девушки. В ходе оперативного расследования установлено, что пострадавшая в момент предшествующий травмированию находилась в лесополосе с друзьями, распивая

спиртные напитки. После чего девушка ушла в неизвестном направлении и больше её никто не видел.

травмирован подросток 15 лет. Юноша шел по обочине пути в габарите подвижного состава, на сигналы большой громкости, подаваемые бригадой не реагировал, в результате был задет выступающими частями локомотива. В момент травмирования подросток находился в наушниках.

В августе 2016 г. смертельно травмированы:

молодой человек 17 лет, двигающийся вдоль пути по ходу следования подвижного состава. На подаваемые сигналы большой громкости, приближающегося состава, юноша не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось.

юноша 15 лет, который с целью проезда на электропоезде зацепился за последний вагон. Доехав до остановочной площадки, парень спрыгнул с вагона и, не убедившись в свободности соседнего пути, стал его переходить перед близко идущим электропоездом. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось.

девочка 12 лет, которая в момент предшествующий травмированию возвращалась с прогулки вместе со своими друзьями. Ребята решили пойти коротким путём и перейти железнодорожные пути в неустановленном для этого месте. Дети выбежали из-за прошедшего по нечетном пути грузового поезда, не обратив внимание на следовавший по соседнему пути пассажирский поезд. С целью предотвращения трагедии локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но на одного из детей наезд предотвратить не удалось.

В сентябре 2016 г. смертельно травмирован юноша 16 лет. Подросток двигался вдоль пути по ходу следования подвижного состава, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. В момент травмирования юноша находился в наушниках.

В октябре того же года электропоездом травмирован юноша 16 лет, который в темное время суток переходил железнодорожный путь перед приближающимся составом в неустановленном месте.

В декабре 2016 г.:

тяжело травмирован юноша 17 лет. Молодой человек осуществлял проход по обочине пути по ходу движения подвижного состава, в результате был задет выступающими частями, проследовавшего грузового поезда.

смертельно травмирован ещё один подросток 17 лет. Пропустив грузовой поезд, юноша вошел в колею соседнего пути, не убедившись в его свободности. В результате чего подросток сбит проходящим пассажирским поездом. В момент травмирования подросток находился в наушниках.

произошел случай травмирования 10 летнего ребенка. Группа детей, возвращаясь из школы, переходила через железнодорожные пути по пешеходному

мосту. Один из ребят, «заигравшись», поднялся на защитное ограждение моста и, потеряв равновесие, упал на подвижной состав, стоявший на 3-ем пути станции.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна — задача общая для всех взрослых.

Данное информационное письмо предназначено для широкого информирования населения (как взрослых, так и детей) о состоянии детского травматизма на железной дороге. Необходимо своевременно довести до сведения детей и подростков элементарные меры осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электро — и пассажирскими поездами.

Детский травматизм при ДТП

На территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано 321 (351; -8,5%) ДТП с участием детей, в которых 341 (368; — 7,3%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 24 ребенка погибли (16; +50%). По категориям участников дорожного движения из 24 детей, получивших смертельные травмы при ДТП, 17 участвовали в дорожном движении как пассажиры, что составляет 70,8% от общего числа погибших детей. Из 17 пассажиров — двое перевозились с нарушением норм безопасности. На автодорогах вне населенного пункта произошло 12 ДТП, в которых погибли 14 детей, при этом причиной И ДТП, в которых погибли 13 детей-пассажиров, является выезд на полосу встречного движения.

В качестве пешеходов погибли 6 детей, из них два ребенка погибли при переходе дороги в ситуации закрытого обзора, при этом один из них находился в сопровождении бабушки, которая стала переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Двое малолетних детей-пещеходов погибли, находясь с родителями (двухлетний мальчик во дворе своего дома и годовалая девочка в детской коляске). По причине нарушения ПДД РФ погибли двое детей-пешеходов. Один ребенок, нарушив ПДД, выехал на велосипеде перед близко идущим автомобилем с прилегающей территории.

Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них-из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок. Рост ДТП с участием детей зарегистрирован в Екатеринбурге, Полевском, Серове, Н. Ляле. По собственной неосторожности пострадали три ребенка в Екатеринбурге, один в Заречном, и к сожалению один ребенок, внезапно выскочивший на проезжую часть в городе Серов, погиб.

Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2007-2003 годов рождения, а значит, возраста самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травироваиия несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге — соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.

Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:

1. Самое опасное нарушение -это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использЪвание наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность — остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо дибо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».

2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.

3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов -переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.

4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса — это могу]’ быть наклейки на рюкзаках, за верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцен тировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.

Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:

1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечении их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских

удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,

или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

3. Устройство «ФЭСТ» — адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.

Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «лодныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому* родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.

Окружное родительское собрание по вопросу травматизма при ДТП состоится: 11.03.2017 в 14:00 на базе МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил по адресу: Красногвардейская, 15.

Будьте внимательны! Здоровья Вам и Вашим близким

Комментарии запрещены.