Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
Рубрики

Родителям

🚔

Тревожная хроника по дорожному травматизму за 11 месяцев

Берегите себя!😊

 

 


Уважаемые родители!

20 ноября — день правовой помощи. Управление социальной политики по Невьянскому району проводит дистанционное консультирование по вопросам:
1. Меры социальной поддержки многодетных семей.
2. Вопросы по ОМСК (областному материнскому семейному капиталу).
3. Назначение и выплата пособий на детей.
Свои вопросы задавайте по адресу usp18@egov66.ruили по телефону 8(34356)40745

 

 

 

 

 

 Информация для организации занятий в зимний период

Уважаемые родители!

Напоминаем информацию об организации образовательного процесса в зимний период.

Отмена занятий в учреждениях образования из-за погодных условий производится:

  •       — для учащихся 1-4 классов при температуре воздуха — 28º без ветра, -25º градусов с ветром (при скорости ветра не менее 4 м/сек.)
  •      —  для учащихся средних (5-9) классов при температуре воздуха — 30º без ветра, — 28º с ветром
  •       — для учащихся старших (10-11) классов – 32º без ветра, -30º с ветром.

С обучающимися, пришедшими в образовательное учреждение, занятия проводятся.

 

 

 Советы психолога по адаптации первоклассников

  02

 

Уважаемые родители!

По поручению Правительства Свердловской области Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области совместно с  Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области  создан единый информационный сайт “Защита прав потребителей» (potrebitel66.ru). Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок,  на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Каждый потребитель области сможет получить  достоверную информацию о качестве  товара (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Уважаемые родители информация по «Артек»

В связи с тем, что МДЦ «Артек» с 2017 года ввел систему «АИС Путевка» нам необходимо адаптировать нашу систему отбора участников.

«АИС Путевка» является рейтинговой системой распределения путевок. Подать заявку на сайте www.apтек.дети может любой родитель. Регистрируясь на сайте, он загружает файлы, подтверждающие достижения ребенка. Каждая грамота, сертификат, диплом имеют свой уровень и коэффициент. Общий рейтинг ребенка определяется автоматически по совокупности всех наград с учетом места (отдаленности) проживания.

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин, В целях профилактики несчастных случаев детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.
Методические рекомендации рассматривают! различные аспекты организации
и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных! с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины. Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные к увечьям и смерти детей.

Чтобы максимально обезопасить случаи, приводящие к:

  •  ожогам;
  • падения с высоты;
  • утопления;
  • отравления;
  • поражения электрическим током;
  • дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

— отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

— неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические

особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

 

— В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям,

самостоятельно познавая окружающий мир.

— В возрасте от 5 до 10 лет несчастнее случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;

— В возрасте от 10 до 14 лет и старше — вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10—12 лет появляются новые интересы, они становятся более

активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников, 1

— Бурная энергия и активность — факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней сек э’еции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

— создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,;

— систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

1) информирование ребенка о видах и прич инах несчастных случаев, рисках,

влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев; ]

2) регулярное инструктирование ребенка Ь правилах и мерах безопасного

поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных

i •

площадках и т.п.; 1

3) обучение ребенка (особенно , подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью]к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного
поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если!вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь
осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять

ряд действий, объясняя, почему необходимо делить именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она |угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение,
предотвращение.

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении | вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

— ограничьте доступ детей к открытому! j огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

— запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

— защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

— защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные!лучи диапазона А, В;

— избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные

лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

— нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 — 30 единиц) за 20 — 30 минут до выхода на улицу;

— находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 — 10 минут после образования загара;

— принимать солнечные ванны не чаще 2,- 3 раз в день с. перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

— избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову.

С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсии в жару, больше пить;

— не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально; не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

— загорать лучше не лежа, а в движении,; а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

— приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 — 3-х литров в день.

— протирать время от времени лицо мокрвдм, прохладным платком, чаще

умываться и принимать прохладный душ. *

— научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
3.2 Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:
— запретить детям играть в опасных местах;

— не оставлять детей без присмотра на высоте;

— объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями,

необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

— обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3 Отравление
Отравления чаще всего наступаю; в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь

медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

 

— хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей

месте, в специально маркированной посуде;

— давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

— не употреблять в пищу незнакомые грибы; и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
3.4 Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

— запретить детям играть в опасных местах;

— объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
3.5 Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
плавать;
обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок , не умеет напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
3.6 Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

— выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

— научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

— научить способам торможения. Если нё можете этого сделать сами —

пригласите опытного роллера;

— приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем.

Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;

— научить ребенка правильно падать: вперёд на колени, а затем на руки;

— запретите кататься вблизи проезжей части;

— научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3,7 Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
— соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

— научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

— использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

— научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие
защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

— не оставлять детей без присмотра вблизи! железнодорожных путей;

— запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

— учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
платформах, посадки и высадки
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Уважаемые родители!

Информируем вас, что Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» организует в мае 2017 года проведение вебинаров по следующим темам:

22.05.2017г. – «Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе».

Время проведения вебинара: 19.00 — 20.15 час.

Спикеры: специалисты ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».

Для регистрации на вебинар необходимо пройти по ссылке:https://events.webinar.ru/centerecho/20170522lado

24.05.2017г. – «Психологическая готовность школьников к сдаче ЕГЭ и ГИА».

Время проведения вебинара: 17.00 — 18.30 час.

Спикеры:

— Тимченко Игорь Владимирович,клинический психолог областной  психиатрической  больницы, ассистент кафедры клиническойпсихологииУральского государственного  медицинского  университета,

— Пестова Ирина Васильевна, директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо».
Для регистрации на вебинар необходимо пройти по ссылке:
https://events.webinar.ru/centerecho/20170524lado

 

Вебинары проводится при поддержке ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».

Подключение возможно с компьютера с операционной системой семейств Windows, MacOs, Linux, браузером MicrosoftInternetExplorer 9, MozillaFirefox, GoogleChrome с установленным AdobeFlashPlayer версии 10.3 и выше, наличием свободной оперативной памяти – 1 Гб, с выходом в сеть «Интернет», оснащенный звуковыми колонками или встроенными динамиками.

При наличии вопросов обращаться по телефону 8(34350)5-77-87. Контактное лицо – Бессонова Наталья Александровна.

Количество мест для регистрации ограничено.

Уважаемые коллеги! Убедительно просим вас проинформировать родителей о датах, времени, теме проведения вебинара, технических возможностях подключения к сети Интернет и оказать им помощь в регистрации. 

Если обнаружили противоправную информацию на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернета

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернета противоправной информации представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере-связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу.

Информация размещена на официальном сайте Министерства образования (http://www.minobraz.ru) в разделе «Комплексная безопасность».

Организация и проведение социально-психологического тестирования 2016-2017

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае

разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Безопасность в сети Интернет

untitled-fr12-0002 untitled-fr12-0001

Буклет 1

Буклет 2

В случае возникновения опасной для жизни ситуации (суицидальные намерения, острые кризисные состояния, угрозы, вовлечение в организации с экстремистской направленностью) можно обратиться по телефонам доверия в Следственный комитет Российской Федерации по Свердловской области

 (телефон доверия — 8(343) 297-71-79).

В случае возникновения кризисных состояний, проблемных ситуаций можно позвонить бесплатно на  Детский телефон доверия  Центра экстренной психологической помощи, который работает  в круглосуточном режиме:     8(495)624-6001  

                                                                                                                      8(800)2000-122                           

                                                                                                                     Бесплатно, анонимно, круглосуточно!

Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Памятки для родителей и учащихся:

«Что нужно предпринять родителям в случае отмены занятий в школе или если ребенок заболел и вынужден оставаться дома»

Стили воспитания

Информация для родителей о возможности обучения учащихся старших классов в военно-учебных заведениях

Здоровье — это здорово!

«По правилам дорожного движения»

«Светофор и ребенок»

Уважаемые родители! В связи с ростом количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия на территории Свердловской области, Управлением ФСКН России по Свердловской области разработан информационный блок для родителей, включающий в себя видеофильм о вреде синтетических наркотических средств «Решай сам» и текст с обращением к родителям (материалы размещены на официальном сайте Управления:66.fskn.gov.ru/film)

Письмо Минобрнауки России  «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе

www.fond-detyam.ru/ — Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, в т.ч.многодетной («Сказка»), продвижения ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми («Диалоги»), семейное устройство детей-сирот («Супергерои»). Для каждой темы созданы видеоролики, плакаты, интрернет-баннеры. www.fond-detyam.ru/obshchenatsionalnaya-informatsionnaya-kampaniya/reklamno-informatsionnye-materialy/ С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе «Важная информация» (сообщение «Внимание! Новая социальная реклама»). www.fond-detyam.ru/vazhnaya-informaciya/11027/

www.culture.ru/ — «100 лучших фильмов». Портал культурного наследия России предлагает учащимся в бесплатном доступе  лучшие отечественные фильмы  в рамках образовательной деятельности.

http://www.arapov-school.ru/?news=282  Соблюдение конфиденциальности при использовании Интернет-ресурсов

8 800 2000 122 – Общероссийский телефон доверия

8 800 300 11 00 – Круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области

8 800 300 83 83 – Круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи для детей, подростков и их родителей министерства здравоохранения Свердловской области

(343) 312-31-33 — Телефон доверия служб ФСКН «Сообщите, где торгуют смертью!»

Родительский форум

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информирует о том, что в период с 10 по 12 марта 2017 года (г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44, Центр международной торговли Екатеринбург) состоится выставка-форум «Образование от А до Я. Карьера».

Программа выставки-форума опубликована на сайте www.znanie.souzpromexpo.ru.

В рамках выставки-форума 12 марта 2017 года с 14.00 до 16.00 часов состоится Родительский форум, в рамках которого со исполнение решений Областного августовского педагогического совещания работников образования Свердловской области 2016 года будет создан Областной родительский комитет.

Кроме того, на Родительском форуме планируется обсудить ряд актуальных для родительской общественности вопросов: родительское просвещение и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания своих детей, профессиональная ориентация, роль родителей в независимой оценке качества образования и ряд других вопросов.

Министерство образования приглашает принять участие в работе Родительского форума представителей родительской общественности из числа руководителей городских и районных родительских комитетов (не менее одного представителя от муниципального образования).

Информацию об участниках Родительского форума (Ф.И.О.) необходимо направить в срок до 07 марта 2017 года по электронной почте: n.shunvaeva@egov66.ru.

Травматизм при ДТП

На территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано 321 (351; -8,5%) ДТП с участием детей, в которых 341 (368; — 7,3%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 24 ребенка погибли (16; +50%). По категориям участников дорожного движения из 24 детей, получивших смертельные травмы при ДТП, 17 участвовали в дорожном движении как пассажиры, что составляет 70,8% от общего числа погибших детей. Из 17 пассажиров — двое перевозились с нарушением норм безопасности. На автодорогах вне населенного пункта произошло 12 ДТП, в которых погибли 14 детей, при этом причиной И ДТП, в которых погибли 13 детей-пассажиров, является выезд на полосу встречного движения.

В качестве пешеходов погибли 6 детей, из них два ребенка погибли при переходе дороги в ситуации закрытого обзора, при этом один из них находился в сопровождении бабушки, которая стала переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Двое малолетних детей-пещеходов погибли, находясь с родителями (двухлетний мальчик во дворе своего дома и годовалая девочка в детской коляске). По причине нарушения ПДД РФ погибли двое детей-пешеходов. Один ребенок, нарушив ПДД, выехал на велосипеде перед близко идущим автомобилем с прилегающей территории.

Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них-из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок. Рост ДТП с участием детей зарегистрирован в Екатеринбурге, Полевском, Серове, Н. Ляле. По собственной неосторожности пострадали три ребенка в Екатеринбурге, один в Заречном, и к сожалению один ребенок, внезапно выскочивший на проезжую часть в городе Серов, погиб.

Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2007-2003 годов рождения, а значит, возраста самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травироваиия несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге — соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.

Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:

1. Самое опасное нарушение -это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использЪвание наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность — остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо дибо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».

2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.

3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов -переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.

4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса — это могу]’ быть наклейки на рюкзаках, за верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцен тировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.

Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:

1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечении их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских

удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,

или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

3. Устройство «ФЭСТ» — адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.

Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «лодныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому* родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.

Окружное родительское собрание по вопросу травматизма при ДТП состоится: 11.03.2017 в 14:00 на базе МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил по адресу: Красногвардейская, 15.

Будьте внимательны! Здоровья Вам и Вашим близким

Е. Ройзман «Школа без наркотиков»

Памятка для учителей и родителей

В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть Интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также, потому что распространение происходит через Интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику. Государство не способно оградить наших детей, поэтому мы обязаны защитить их сами. Кроме нас этого никто не сделает. Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните — наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании — доступность наркотиков. Ситуация осложняется еще и тем, что на эти виды наркотиков, в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел. Что необходимо знать родителям Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов. Сопровождается кашлем (обжигает слизистую) Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости), Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой Визин, и другие глазные капли) Нарушение координации Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)

Заторможенность мышления (тупит) Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30) Бледность Учащенный пульс Приступы смеха В связи с тем, что дозу не просчитать (разные — продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к смерти. После употребления, в течение нескольких дней и дольше: Упадок общего физического состояния Расконцентрация внимания Апатия (особенно к работе и учебе) Нарушение сна Перепады настроения (из крайности в крайность) Из опыта: Основная примета – подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость, вообще перестает ходить в школу. Все время врет. Появляются друзья, о которых не рассказывает. При разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату, или говорит что наберет позднее. Появляется раздражительность до ярости, уходит от любых серьезных разговоров, уходит от контакта с родителями, отключает телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация. Думает долго, неопрятен, постоянно просит деньги, залезает в долги начинает тащить из дома. Теряет чувство реальности, развивается паранойя. Обкуренные подростки, зимой зачастую тусуются в подъездах и компьютерных клубах. Употребление курительных смесей — частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно он просто хотел полетать. И еще. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит

сигареты. Покупают эти наркотики или через интернет, или у сверстников. Как правило, подростки заходят на известные сайты торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или аську, делает заказ, ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему сообщают, где забрать спрятанные наркотики. На слэнге – поднять закладку, найти клад. Те же самые действия можно осуществлять ВКонтакте, одноклассниках и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер аськи, реже — телефон. Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают. Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, айпады, ноуты, они лучше одеваются. К ним обращаются старшие. Они становятся негативными лидерами, и , как правило, у позитивно настроенных детей не хватает аргументации эту ситуацию переломить. Из опыта: Подросток, начавший торговать наркотиками, и использующий это занятие как способ коммуникации со старшими и самоутверждение среди сверстников, никогда не откажется от этого занятия добровольно. Как выглядит этот наркотик JWH заходит сюда в виде реагента (концентрат). Этот реагент — порошок, похож на обычную соду. Его разводят разными способами, и наносят (опрыскивают) на «основу». Чаще всего, «основа» — обычная аптечная ромашка. Может быть мать и мачеха и вообще любая аптечная трава. Иногда, для вязкости перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Но, молодые потребители как правило, берут готовый наркотик. Самый распространенный способ употребления курительных смесей – маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики). Так же, смеси иногда курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе, и от них ужасно воняет. Иногда, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке). Важно. Алкоголь, и даже пиво, потенцирует действие наркотика. Человек дуреет, отключается вестибулярный аппарат, теряет пространственную и временную ориентацию, и напрочь отшибает память. У подростков встречается часто.

Из опыта: Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У него напрочь отсутствует самокритика, у них трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все. Сначала хватает одной – двух затяжек. Затем увеличивается частота употребления. Потом доза. Разгоняются быстро. Позднее, начинают курить неразведенный реагент. С этого момента наркоман уже не может обходиться без смеси и испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, если наркотика нет при себе. Приходят в себя очень долго. Как правило, проходит несколько месяцев, прежде чем начинают адекватно оценивать происходящее. Нам случалось наблюдать необратимые последствия употребления курительных смесей. Также, в молодежной среде популярны еще более страшные наркотики, МДПВ (соли, легалка, скорость, свист и т.д.). Опасность этих наркотиков заключается в их доступности и простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену). Очень сложно просчитать дозу и при передозировках солями процент летального исхода значительно выше, чем при передозировках опиатами. И, пожалуй, самое страшное – наркотики эти действуют на психику и разрушают личность. При употреблении солей человек стремительно деградирует, и деградация эта имеет необратимые последствия. Что необходимо знать родителям Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу. Под воздействием сразу и в течение несколько часов после употребления: Дикий взгляд Обезвоживание Тревожное состояние (ощущение что за тобой следят, что за тобой пришли) Дефекты речи (судорожные движения нижней челюстью, гримасы) Отсутствие аппетита

Галлюцинации (как правило слуховые) Жестикуляция (непроизвольные движения руками, ногами, головой) Полное отсутствие сна Невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны) Желание делать какую-либо кропотливую работу (как правило, начинают разбирать на составляющие сложные механизмы). Возникает бредовые идеи (например, поуправлять миром) И все это сопровождается искренним гонором, высокомерием и полным отсутствием самокритики. Позднее – резкая потеря веса (за неделю до 10 кг.). Вне приема наркотиков – чрезмерная сонливость (спят по нескольку суток). Сильный упадок настроения, депрессия, суицидальные настроения. Неопрятный внешний вид. Вылезает «побочка» — лицо покрывается угревой сыпью и прыщами. Часто опухают конечности и лицо. Резкий спад интеллектуальных возможностей, и постоянное вранье. Передозировки Глазами токсикологов. В течение 2010 – 2012 гг. мы наблюдаем стремительный рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия. Тяжесть отравления заключается в развитии острого психоза и нарушений жизненно-важных функций, в том числе нарушений сердечной деятельности (резкое повышение, затем падение артериального давления, учащенное сердцебиение, недостаточность кровообращения), острой дыхательной недостаточности; в некоторых случаях (4-5% больных) развивается острая почечная или печеночно-почечная недостаточность. Однако наиболее тяжелое проявление данного отравления – неуправляемая гипертермия (до 8% больных) и развитие отека мозга. При повышении температуры тела более 40-41ºС у больного быстро развивается отек головного мозга, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность, больной умирает через несколько часов.

К сведению: количество поступивших с передозировками, увеличивается в полтора-два раза каждый месяц. Летальность очень высокая. Иногда требуется интенсивная терапия в реанимации, больные нуждаются в гемодеализе. Острое психотическое состояние удается снять в течение 24-48 часов, но часть больных из него не выходит, и нуждается в длительном лечении, в условиях психиатрического отделения. Когда необходимо вызвать «Скорую помощь» при отравлении наркотиками психостимулирующего действия? Достаточно одного показания из перечисленных: 1. Сознание: отвечает только на болевые раздражители или сознание отсутствует 2. Боль в груди по типу стенокардической (давящая, сжимающая) 3. Судороги похожие на эпилептические, даже однократные 4. Температура более 38, не спадающая после 15 минут покоя или более 40 при однократном измерении 5. ЧСС более 140 в 1 мин в течение более 15 минут 6. Артериальное давление: систолическое менее 90 или более 180, диастолическое более 110 при двух измерениях с интервалом 5 мин 7. Спутанность, выраженная ажитация или агрессия без улучшения в течение 15 мин Покупают эти наркотики по той же схеме, что и JWH (см.выше) Как выглядит этот наркотик Как кристаллический порошок. Похож на сахарную пудру. Цвет от ярко белого до темного. Хранят в доме как правило в туалете, в вентиляции, на балконе, под напольным покрытием, в постельном белье, или в подъезде на своем этаже. У каждого есть специальная коробочка или мешочек, где хранятся шприцы, капли, и все что нужно для употребления. Из опыта: У подростков, начинающих употреблять, меняется поведение. Отпрашиваются в ночные клубы, постоянно нет дома. Могут исчезать на несколько дней. Возвращаясь, очень долго спят, и нападает жор. Позднее возникает подозрительность, звуковые и зрительные галлюцинации. Когда на притоне несколько человек, паранойя становится коллективной. Как правило, закрывают шторы, окна и двери, всего боятся. Слушают громкую, быструю музыку без слов, или рэп. По ночам не спят. Употребляя дольше, пропадают из дома надолго. Не отвечают на звонки. Повышается агрессивность. Не отдают себе отчета в происходящем.Общаются свысока, с гонором. Галлюцинации становятся сильнее, и могут подтолкнуть на издевательства и убийство.

В таком состоянии держат под рукой оружие. Могут бросится даже на мать. Никто из солевых никогда не знает сегодняшнюю дату. Часто держат при себе глазные капли «Тропикамид», «Метриоцил», «Цикломед». Добавляют в раствор, используют как пролангаторы. Под воздействием гипертрофируются все черты характера. По реабилитации: Солевые – самая тяжелая позиция. Добросовестные наркологи честно говорят, что не знают что делать. Пока их просто прокапывают. Из опыта: Солевых на реабилитации много. В какой-то момент, на излете (в конце действия), они бывают достаточно внушаемыми, и соглашаются с родителями поехать на реабилитацию. Приходят в себя очень долго. Яснеет в глазах месяц на третий, четвертый, вылазят все болезни. Большинство продолжает думать только о наркотиках. Некоторым снится во сне, что он под воздействием. Выйдя из центра, стараются употребить в первый же день. Когда через день-два привозят обратно, все видят, как стремительно человек деградировал. Много наблюдая, убежден, что в большинстве случаев, систематическое употребление МДПВ приводит к необратимым последствиям. Половина из солевых поступает к нам из психбольниц, многие уже с диагнозом – шизофрения. Методик работы с солевыми нет. Пока вижу единственное – закрытое помещение, и отсутствие доступа наркотиков. Это шанс. И каждый день, проведенный без наркотиков, к шансу что-то добавляет. Что еще важно понимать Считается, что курение JWH, имеет свою симптоматику и не вызывает столь быстрого привыкания, как употребление МДПВ. Но! Последнее время, в JWH, на стадии приготовления, добавляют составляющие МДПВ. Это резко меняет воздействие при употреблении, и возникает моментальное привыкание. Мы это поняли из опыта, и этот момент подтвердили токсикологи. Выжившие при передозировках утверждали, что употребляли JWH, а анализы показывали МДПВ!

PS Вы спросите: что делать? Первое и обязательное условие — любым способом лишить доступа к наркотикам.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

На территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано 321 (351; -8,5%) ДТП с участием детей, в которых 341 (368; — 7,3%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 24 ребенка погибли (16; +50%). По категориям участников дорожного движения из 24 детей, получивших смертельные травмы при ДТП, 17 участвовали в дорожном движении как пассажиры, что составляет 70,8% от общего числа погибших детей. Из 17 пассажиров — двое перевозились с нарушением норм безопасности. На автодорогах вне населенного пункта произошло 12 ДТП, в которых погибли 14 детей, при этом причиной 11 ДТП, в которых погибли 13 детей-пассажиров, является выезд на полосу встречного движения.

В качестве пешеходов погибли 6 детей, из них два ребенка погибли при переходе дороги в ситуации закрытого обзора, при этом один из них находился в сопровождении бабушки, которая стала переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Двое малолетних детей-пешеходов погибли, находясь с родителями (двухлетний мальчик во дворе своего дома и годовалая девочка в детской коляске). По причине нарушения ПДД РФ погибли двое детей-пешеходов. Один ребенок, нарушив ПДД, выехал на велосипеде перед близко идущим автомобилем с прилегающей территории.

Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них-из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок. Рост ДТП с участием детей зарегистрирован в Екатеринбурге, Полевском, Серове, Н. Ляле. По собственной неосторожности пострадали три ребенка в Екатеринбурге, один в Заречном, и к сожалению один ребенок, внезапно выскочивший на проезжую часть в городе Серов, погиб.

Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2007-2003 годов рождения, а значит, возраста самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травирования несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге — соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.

Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:

1. Самое опасное нарушение -это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность — остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».

2. Ситуации «закрытых обзозов» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.

3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов -переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.

4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса — это могут быть наклейки на рюкзаках, за верхней йасти рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.

Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:

1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских

удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,

или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

3. Устройство «ФЭСТ» — адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.

Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.

Сводка по гибели детей в пожарах

С целью осуществления взаимодействия по профилактике гибели детей на пожарах и организации дополнительной воспитательной работы в образовательных учреждениях Свердловской области информируем Вас, что в период с 01 января по 18 декабря 2016 года (включительно) оперативная обстановка с гибелью детей в Свердловской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ) характеризовалась следующими основными показателями:

зарегистрировано 10 пожаров с гибелью детей (АППГ — 11 пожаров (снижение на 9,1%));

— при пожарах с гибелью детей погибли 28 человек (АППГ — 24 человека (увеличение на 16,7%)), в том числе 20 детей (АППГ — 14 детей (увеличение на 42,9%)).
100,0% (от общего количества пожаров с гибелью детей) произошло в жилом секторе (10 пожаров).

В городах погибли 16 детей (увеличение на 60,0% в сравнении с АППГ). На города пришлось увеличение на 60,0% погибших при пожарах детей от общего

количества погибших детей.

В сельской местности погибли 4 ребенка (стабильно в сравнении с АППГ). На сельскую местность пришлось 20,0% погибших при пожарах детей от общего количества погибших детей.

Больше всего детей погибало в понедельник — 5 человек (25,0% от общего количества), меньше всего в четверг — 0 (0,0%). понедельник — 5 (25,0%);

вторник — 4 (20,0%); среду -1 (5,0%); четверг — 0 (0,0%); пятницу — 5 (25,0%); субботу — 5 (25,0%); воскресенье — 0 (0,0%).

в рабочее время с 08.00 до 18.00 погибли 5 детей, в вечернее время с 18.00 до 24.00 погибли 4 ребенка, в ночное время с 24.00 до 08.00 погибли 11 детей.

60,0% (от общего количества погибших детей) в результате нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования (12 детей);

25,0% в результате нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления (5 детей);

5,0% по прочим причинам (1 ребенок);

10,0% в результате неосторожного обращения с огнем (2 ребенка), из них: 100,0%( от общего количества погибших детей по причине НОСО) в результате неосторожного обращения с огнем при курении (2 ребенка).

Во избежание подобных последствий будьте внимательны к детям, не оставляйте легковоспламеняющиеся предметы и жидкости в открытом доступе, следите за исправностью электрооборудования и проводки, не в коем случае не курите в квартирах и домах.

Желаем всем здоровья!

Важная информация!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Серией Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями но вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общею образования в 2017 году.

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

• opганизации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;

• содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;

• особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья

• минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.
В настоящее время уже принимаются вопросы:

• по элсюронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

• на странице Рособрнадзора в социальных сетях

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16,5 этаж. Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru до 17:00 14 февраля 2017 г.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube (www.youtubc.com/user/rosobmadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

Видеоматриалы

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам, видеоматериалы, рассказывающие о ценностях семьи, ребенка, а так же ответственности родителей!

Видеоролик «Матрешки» https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR

Видеоролик «Сказки» https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto

Видеоролик «Ваза» https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc

Видеоролик «Диалоги» https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj

Видеоролик «Объявление» https://cloud.mail.ru/public/Mcen/cvxcWq6wW

Видеоролик «Супергерои» https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3

Информация для организации занятий в зимний период

Уважаемые родители!

Напоминаем информацию об организации образовательного процесса в зимний период.

Отмена занятий в учреждениях образования из-за погодных условий производится:

  •       — для учащихся 1-4 классов при температуре воздуха — 28º без ветра, -25º градусов с ветром (при скорости ветра не менее 4 м/сек.)
  •      —  для учащихся средних (5-9) классов при температуре воздуха — 30º без ветра, — 28º с ветром
  •       — для учащихся старших (10-11) классов – 32º без ветра, -30º с ветром.

С обучающимися, пришедшими в образовательное учреждение, занятия проводятся.

Как готовиться к экзаменам?

Уважаемые родители! В данном буклете описаны лишь некоторые способы оказания помощи своему ребенку, при подготовки к экзаменам.

Как помочь ребенку при подготовки к экзаменам

Важная информация для родителей

«Профориентация»

Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса.

На сегодняшний день техникум – это инновационное  образовательное учреждение, активно влияющее на развитие  профессионального образования Свердловской области. Система обучения в техникуме ориентирована на высокий уровень подготовки специалистов, с учетом современных требований и стандартов.

Информация по профориентации

http://gbou-nttmps.ru/